В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае обратилась гражданка Б. с жалобой на отказ в назначении ей пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью отца.
12 мая Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова выступила с докладом на городской презентационной площадке "Профилактика детского и семейного неблагополучия: эффективные практики работы с семьей", которая прошла на базе МАОУ «СОШ №3» города Перми.
12 мая Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова выступила с докладом на городской презентационной площадке "Профилактика детского и семейного неблагополучия: эффективные практики работы с семьей", которая прошла на базе МАОУ «СОШ №3» города Перми.
На конференции был представлен уникальный опыт школ города Перми по работе с семьями в целях профилактики детского неблагополучия.
Организатором этого мероприятия выступила МАОУ «СОШ №3» при поддержке департамента образования администрации города Перми. Уполномоченный по правам ребенка представила основной доклад по теме.
Светлана Денисова отметила, что роль школы в работе по профилактике детского и семейного неблагополучия очень велика. Перед педагогами стоит непростая, но очень важная задача – вовремя увидеть, кому и когда нужна поддержка, и, конечно, оказать помощь. Но всегда лучше предотвратить беду. Уполномоченным по правам ребенка проводится множество просветительских мероприятий, направленных на мотивирование родителей, испытывающих трудности в воспитании детей, на информирование детей, родителей, специалистов о возможностях получения помощи посредством детского телефона доверия. Детский омбудсмен обратила особое внимание на то, что необходимо усилить просветительскую работу, направленную на развитие у взрослых абсолютно нетерпимого отношения к проявлению любого вида насилия в отношении ребенка.
На конференции представили свой опыт школы: «СОШ №3», «Мастерград», «СОШ №55, «СОШ №87», «СОШ №145», «Открытая школа», «Гимназия №31» и другие. Выступали педагоги-психологи, руководители ППС, социальные педагоги, классные руководители, учителя-логопеды и учителя-дефектологи.
Тематика докладов была разнообразна и интересна: о системе работы с детьми группы "предриск"; об организации клубной деятельности, направленной на вовлечение родителей обучающихся в активное взаимодействие со школой и выстраивания работы на основе сотрудничества; опытом социально - психологической адаптации и реабилитации подростка через семейные встречи; о месте семьи в воспитательном пространстве и вовлеченности родителей в знаковые общешкольные дела и многие другие.