youtube vkontakte telegram
Светлана Анатольевна Денисова
«Всеситуации,когдадетямнужнабудетпомощь —будутв полемоейпрофессиональнойдеятельности.Дети-сироты,подросткив труднойжизненнойситуации —неважнокакойстатус,еслиэторебенок,я обязанаегоуслышать.
В этоми естьпредназначениеомбудсмана —помогатьрешатьчастныезадачии видетьсистемныепроблемы»

Жалобы и решенные проблемы

Это важно

Информационный ресурс «Подростки России»Телефон доверия

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае приняла участие в городском форуме «Школа доброжелательных отношений».

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае приняла участие в городском форуме «Школа доброжелательных отношений».
02 ноября 2022

1 ноября 2022 года на площадке МАОУ «Гимназия №31» города Перми состоялся городской форум «Школа доброжелательных отношений», в котором приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае, представители органов власти, руководители образовательных учреждений города Перми, педагоги, учащиеся и их родители.

Форум был проведен в рамках реализации муниципальной программы «Доступное и качественное образование». Форум стал площадкой для подведения промежуточных итогов проекта по созданию доброжелательной среды в школах города Перми, а также для обмена опытом школ – участниц проекта.

Проект «Школа доброжелательных отношений», созданный при участии преподавателей Пермского государственного национального исследовательского университета, специалистов Ассоциации медиаторов Пермского края, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Перми и департамента образования администрации города Перми, стартовал в апреле 2022 года. Руководит проектом Татьяна Марголина, профессор ПГНИУ. Основная цель проекта - разработка модели создания доброжелательной атмосферы в школе с использованием примирительных процедур. Задача проекта – создать в школе доброжелательную, доверительную среду, в которой каждый ребёнок будет чувствовать себя защищённым.

В проекте принимает участие 10 образовательных учреждений города Перми: МАОУ «Школа – интернат №4 для обучающихся с ОВЗ», МАОУ «ЭнергоПолис», МАОУ «Приоритет», МАОУ «СОШ №37», МАОУ «СОШ №45», МАОУ «СОШ №14», МАОУ «Школа Агробизнестехнологий», МАОУ «Открытая школа», МАОУ «Лицей №8», МАОУ «Гимназия №31».

В ходе реализации проекта для административных команд и педагогических коллективов школ прошли семинары по формированию доброжелательной среды в образовательном учреждении. Затем каждая из школ – участниц разработали свою программу по созданию доброжетальной среды.

Открытие городского форума «Школа доброжелательных отношений» прошло в необычном формате, участники были объединены в «пленарный круг», в котором у каждого желающего была возможность высказать свое представление о важности доброжелательной школы и проекта «Школа доброжелательных отношений». По мнению Светланы Денисовой, доброжелательная среда должна быть создана во всех учреждениях системы образования с целью профилактики негативных явлений в детской среде. Также она отметила, что уважение человеческого достоинства, следование принципам толерантности является основополагающим в вопросах соблюдения прав ребенка.

В рамках форума для участников было организовано 5 линий:

  1. Открытый разговор – совместное обсуждение участников образовательных отношений вопросов создания доброжелательной атмосферы в образовательном пространстве;
  2. «Успешные практики по выстраиванию бесконфликтных отношений с обучающимися» - презентация игры «PROМИР», разработанной МАОУ «Лицей №8» города Перми, мастер – классы «Активные и интерактивные формы обучения толерантному поведению», «Возможности игровых методов в диагностике и предупреждении школьных конфликтов»;
  3. «Успешные практики по выстраиванию бесконфликтных отношений в педагогическом сообществе» - мастер – классы «Эффективные практики создания доброжелательной среды в образовательной организации «МЫ в ресурсе», «Арт-студия «Феникс» как форма работы по профилактике эмоционального выгорания с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ», «Формула успеха = школа + 7Я»;
  4. «Организация партнёрских отношений школы с родителями, бизнесом, местным самоуправлением» - презентационная площадка «Семейные встречи», мастер-классы «Тренинг для родителей «СТОПконфликт», Конструктивное взаимодействие с семьей как важный фактор безопасного и комфортного пребывания ребенка с ОВЗ в ОУ», «Раскрытие родительского потенциала»;
  5. Проблемно – целевая дискуссия «От взаимных претензий к партнерству». Темы обсуждения: «Есть ли у школы ресурсы влияния на морально-нравственные установки школьников?», «Укрупнение школ: как минимизировать конфликтогенные факторы», «Как перейти от взаимных претензий к реальному сотрудничеству?».

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае поддерживает дальнейшую реализацию проекта «Школа доброжелательных отношений», выражает надежду на то, что география проекта будет расширена на все школы Пермского края.

Новости по темам

дети-инвалиды образование восстановленное право права ребенка здоровье детей Безопасность обращения граждан Совет отцов Я и образование летний отдых Детский общественный Совет анонс правовое просвещение Акция Безопасное детство Я и моё здоровье семья Пермский край право на социальное обеспечение социальные выплаты восстановительное правосудие дети Ещё

Подпишитесь
на нашу рассылку

Получайте письма обо всем новом, что будет появляться на сайте Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае. Это бесплатно.