В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило обращение гражданки А. с просьбой оказать содействие в организации сопровождения сурдопедагога для её дочери, которая является инвалидом по слуху и в настоящее время завершает обучение в 11 классе.
В адрес Уполномоченного обратилась заявитель с вопросом об организации обучения ее опекаемых детей в соответствии с рекомендациями ПМПК.
В адрес Уполномоченного обратилась заявитель в интересах ее несовершеннолетних опекаемых детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, с жалобой в части бездействия администрации детского сада по организации процесса обучения несовершеннолетних в соответствии с рекомендациями, отраженными в заключениях ПМПК.
По информации заявителя, согласно заключению ПМПК, одному ребенку необходим тьютер, также рекомендовано привлечение ассистента, однако услуги данных специалистов не предоставляются.
Кроме того, в заключениях ПМПК обоих несовершеннолетних детей отражена необходимость организации занятий с дефектологом, логопедом и педагогом – психологом. Заявитель сообщила о том, что составленное расписание занятий со специалистами не соответствует режиму дня, установленному в дошкольной образовательной организации. Также в обращении содержится информация о неорганизации занятий для ребенка с дефектологом и педагогом – психологом после предоставления в дошкольное учреждение заключения ПМПК в прошлом году.
Дополнительно заявитель сообщила о том, что руководитель дошкольного образовательного учреждения не предпринимает должных мер по урегулированию ситуации, отказывается выстраивать конструктивный диалог для решения обозначенных вопросов.
По данной ситуации Уполномоченным было направлено ходатайство в департамент образования администрации города Перми с просьбой провести проверку по обращению, принять меры по организации процесса получения несовершеннолетними услуги дошкольного образования в соответствии с рекомендациями, отраженными в заключениях ПМПК.
В ходе проверки департамента образования администрации города Перми был выявлен ряд нарушений в части неознакомления родителей с адаптированной образовательной программой, неответа на обращение заявителя, направленное в адрес руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Из поступившей информации от департамента также следует, что занятия со специалистами были организованы в удобное время, назначены тьютер и ассистент.
Руководителю дошкольного образовательного учреждения указано на усиление контроля за работой педагогических кадров, за организацией работы с детьми с ОВЗ, за кадровым обеспечением учреждения на период кадровых изменений.