Житель Пермского края привлечен к ответственности за неуплату алиментов
24 мая Светлана Денисова приняла участие в круглом столе «Детский вопрос в миграционной политике Российской Федерации», организованном Марией Львовой-Беловой Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
В работе круглого стола приняли участие уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, представители профильных ведомств, образовательных организаций, некоммерческих структур, эксперты.
В ходе круглого стола Светлана Денисова представила опыт Пермского края по проблемам реализации права на образование детей, для которых русский язык не является родным. Уполнмоченный по правам ребенка в Пермском крае отметила, что часть поступающих в школы на территории края детей либо не владеют русским языком, либо обладают лишь базовыми знаниями языка, что не позволяет им в полной мере войти в образовательный процесс и стать частью классного коллектива. Их обособленность от русскоговорящих детей порождает ситуации буллинга, препятствует полноценной социализации ребенка, а также является возможным фактором возникновения конфликтов с преподавателями.
С целью гармоничного вхождения несовершеннолетних иностранных граждан в социальную среду школы, а также поиска путей средств профилактики межличностных и межгрупповых конфликтов в МАОУ «СОШ № 55» города Перми создана оптимальная «принимающая среда» для включения детей мигрантов в жизнь социума: максимальное использование мероприятий, где ребенок с слабым владением русским языком учится применять свои ресурсы и умения, быть успешным наравне с одноклассниками.
Большую роль в интеграции семей - мигрантов в школьную среду играют проекты, реализуемые на базе МАОУ «СОШ № 55» города Перми, «Добрые субботы». Родители (законные представители) и дети, включенные в процесс коллективной деятельности, устанавливают взаимоотношения с другими родителями, знакомятся с традициями русской культуры.
В МАОУ «Многопрофильная школа «Приоритет» города Перми организован клуб «Азбука успеха». Программа клуба помогает решать задачи по адаптации детей - мигрантов и их родителей (законных представителей) в социальную и культурную среду города Перми, способствует повышению уровня знания русского языка, создает условия для диалога культур, помогает установить доверительные отношения иностранных граждан к жителям Перми.
В МАОУ «ЭнергоПолис» города Перми выстроена единая стратегия действий классного руководителя в сотрудничестве с социально-психологической службой школы, влияющая на успешность обучения детей иностранных граждан: индивидуально-ориентированное сопровождение ребенка для преодоления языковых трудностей, для вхождения в коллектив сверстников и преодоления межличностного отчуждения; психолого-педагогическое просвещение родителей (индивидуальные консультации, проведение практикумов и тренингов с родителями); включение учащихся-мигрантов и их родителей в совместную деятельность и приобщение всех учащихся к культурной среде.
По итогам проведенного по инициативе Уполнмоченного по правам ребенка в Пермского края в марте 2022 года круглого стола, были выработаны рекомендации профильным ведомствам и организациям с целью адаптации детей и семей мигрантов на территории Прикамья.