«Все ситуации, когда детям нужна будет помощь – будут в поле моей профессиональной деятельности. Дети-сироты, подростки в трудной жизненной ситуации – неважно какой статус, если это ребенок, я обязана его услышать. В этом и есть предназначение омбудсмана – помогать решать частные задачи и видеть системные проблемы»
В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае обратилась многодетная мать с просьбой оказать помощь её семье, оказавшейся в крайне трудной жизненной ситуации.
В адрес Светланы Денисовой поступило обращение бабушки с жалобой о установление сотрудниками одного из Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, препятствий по общению с несовершеннолетней внучкой.
В августе 2023 года в адрес Светланы Денисовой поступило несколько обращений от родителей детей-инвалидов с жалобой на необеспечение специализированными продуктами питания «Нутризон Эдванс»
В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило обращение от жителей поселка Чусовского городского округа с жалобой на отсутствие уличного освещения.
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков принял участие в научно-практической конференции «Потенциал курса «Основы религиозных культур и светской этики» в реализации патриотического воспитания младших школьников»
18 мая 2017
17 мая на базе Пермского государственного национального исследовательского университета состоялась VII научно-практическая конференция «Основы религиозных культур и светской этики» в реализации патриотического воспитания младших школьников».
Конференция проводится совместно с министерством образования Пермского края и педагогическим факультетом регионального института непрерывного образования ПГНИУ. К участию были приглашены специалисты управлений образованием муниципальных районов (городских округов), руководители методических служб, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя, преподающие курс ОРКСЭ.
Уполномоченный по правам ребенка в Прикамье Павел Миков выступил с докладом на тему «Нормативно-правовое регулирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
«ОРКСЭ очень ответственный предмет – утверждает детский омбудсмен – свои религиозные взгляды и убеждения невозможно навязывать детям. Не стоит забывать о том, что Конституцией Российской Федерации гарантируется светский характер образования. Во всех нормативных документах, которые регламентируют деятельность по преподаванию данного курса это проходит красной нитью».
Уполномоченный обратил внимание слушателей на нормативно-правовые документы, регламентирующие преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики». Отметив при этом, что в методическом письме Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ» подчеркивается совместное право родителей на выбор модуля в рамках предмета ОРКСЭ. В свою же очередь методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 N 08-761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России" устанавливает преподавание предмета – основы духовно-нравственной культуры народов России и предоставляет самостоятельный выбор образовательным организациям методик и технологий преподавания данного предмета, при этом необходимо учитывать культурно-нравственные особенности региона, в котором проживают обучающиеся.
Павел Миков особо подчеркнул социально-профилактическую миссию курса ОРКСЭ с точки зрения сохранения жизни и здоровья детей, отметив, что с помощью данного курса возможно сформировать у ребенка чувства ответственности к своей жизни, а также их мировоззрение.
В завершении своего выступления Уполномоченный выразил уверенность, что в настоящее время в рамках государственной семейной политики и формирования новой Стратегии в интересах детей вопросам духовно-нравственного, патриотического воспитания уделено особое внимание, поскольку государство наконец-то осознало, что результат образования - это не только полученные знания, умения и навыки, а также приверженность традиционным гражданским ценностям, которые сложились в нашем государстве.