Житель Пермского края привлечен к ответственности за неуплату алиментов
Павел Миков высоко оценил условия и современные технологии в реабилитации и образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в Камчатском крае
В рамках Камчатского образовательного форума «Образовательное пространство без границ», в котором принял участие Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков и его коллеги из Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, было организовано ознакомление с деятельностью учреждений для детей Камчатского края.
В течение трех дней работы Форума Уполномоченные по правам ребенка субъектов России посетили отделение реабилитации детей с инвалидностью и ОВЗ Камчатского центра социальной помощи семье и детям, школу №1 для детей с ОВЗ г. Петропавловск-Камчатский, Камчатскую школу-интернат для обучающихся с ОВЗ, Центр дистанционного образования детей-инвалидов Камчатского края, Духовно-просветительский центр г. Петропавловск-Камчатский.
Уполномоченные по правам ребенка пообщались с детьми, их родителями, учителями, специалистами, ознакомились с условиями получения образования детьми с ОВЗ, образовательными программами, результатами работы учреждений.
Павел Миков отметил, что несмотря на значительную удаленность Камчатки от научных, методических центров – образование Камчатки в части доступности и современности для детей с инвалидностью и с ОВЗ нисколько не отстает, а по отдельным параметрам превосходит общую ситуацию в системе образования. «Мы увидели, что детям с инвалидностью созданы современные и комфортные условия воспитания и обучения. В учебной деятельности, в реабилитации применяется оборудование, которого нет, порой, в общеобразовательных школах. Правительство Камчатской области активно сотрудничает с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что позволяет создавать современные условия и применение инновационных технологий в обучении и развитии детей с инвалидностью», - отметил Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае.
Конечно, были и отмечены отдельные проблемы, характерные для большинства регионов. В частности, Уполномоченные обратили внимание на однотипность индивидуальных программ реабилитации детей с инвалидностью, проблему недостаточности учителей адаптивной физической культуры, необходимость нормативного урегулирования вопроса по предоставлению в право бессрочного пользования оборудования, предоставляемого детям с инвалидностью, обучающимся по дистанционным технологиям. Свои предложения Уполномоченные по правам ребенка сформулировали и внесли в резолюцию Форума «Образовательное пространство без границ».